Тарасий Трошин не только уникальный Петербургский скульптор, художник и реставратор, но и профессиональный кинолог и спасатель МЧС РФ. Именно поэтому собаки являются как важной частью его жизни, так и темой для творчества. Вторая большая тема - это история Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. И третья, но далеко не последняя - это православие и внимательное изучение христианской истории Руси. Работы скульптора находятся в музеях и частных коллекциях в России и за рубежом. Сегодня Тарасий вместе со своей женой, прекрасным художником и скульптором Юлией Мурадовой, и двумя собаками работают в своей уютной мастерской в Доме Художников.
Скульптура - это мой образ жизни, путь, поиск истины, бесконечная и суровая радость, а, если проще - мои будни и праздники, хлеб насущный, постоянная головная боль... Я могу долго о ней говорить - а могу и молчать, тоже долго. Пленительность этого искусства в том, что она, скульптура, может быть только честной, она должна трепетать всей сокровенной жизнью художника, иначе это не скульптура, а нечто другое, конъюктурное. И, главное, в ней, как и вообще во всем сотворенном - не существует ничего окончательного, законченного... Величие и красота мира неизбывны вокруг нас и в нас самих... Скульптура дает возможность видеть за всеми тревогами и страстями общие законы мирозданья, она обнажает сущность людей, зверей, вещей, проникая в сокровенные их глубины - и тогда, показанная зрителю, она способна до него достучаться...
Искусство - это там, где больно. Где становится невыносимо от внезапно нахлынувшей любви или чего-то щемящего, давно забытого и оставленного позади... Искусство - там, где ты неожиданно остаешься наедине с собой и видишь себя - ошарашенного, одинокого, без привычных своих масок - посреди этого мира, когда слово "бог" не срывается с губ привычной присказкой, а сжимает горло и жжет глаза... Видишь, чтобы спустя минуту встряхнуться, и поспешить дальше, по делам, на работу, домой, к детям... Но внутри, в сердце эта встреча так и останется чем-то теплым и важным, к ней захочется прикоснуться еще. Нужна именно такая скульптура. Не случайная, не созданная "на потребу", а прекрасно-простая. Петербург, как никакой другой город, действительно этого заслуживает, и петербуржцы тоже. Нужно, чтобы её было много, чтобы каждый день, проходя по питерским закоулкам, дворам, пустырям, каждый имел шанс "наткнуться" на что-то свое - и замереть от счастья и благодарности. Мы убегаем от самих себя, мы упорно забываем, что прекрасное не скрыто от нас - это мы сами разбиваем его, изгоняя из наших сердец.